Непсихологично

В плохом кино персонажи часто действуют предельно «непсихологично» — иначе сюжет не будет двигаться. Ну, скажем, девушка приходит домой и слышит, что на втором этаже — какие-то шумы и крики. Девушка в реальной жизни выбежала бы из дома и вызвала полицию. Приехали бы полицейские, арестовали грабителя, и фильм бы кончился. Но девушка в кино — берет в руки нож и идет проверять, чё там происходит. Фильм может продолжаться еще два часа.

В реальной жизни злодей убил бы соперника и пошел дальше. В кино — злодей начинает изливать на соперника все свои детские комплексы, чтобы зритель побыл напряженным, а помощники протагониста — успели явиться в самый последний момент.

Ну а в некоторых жанровых фильмах девушки не позволяют сантехникам заменить прохудившуюся трубу.

Речь персонажей в конфликтах — отдельный прикол. У них всегда наготове фраза из паблика в ВК с великими цитатами. Там, где реальный человек скажет «Нет», персонаж фильма заявит: «Я думал, мы с тобой братья. Я ошибался. Похоже, я ошибался слишком часто. Теперь я понимаю — братьев не существует. Человек человеку — волк».

В дешевой русской прозе рассказчик в желании казаться натуральным стремится называть персонажей по именам с уменьшительно-ласкательными суффиксами: там сплошные Вовки, Ирки и Светки, хотя в реальной жизни никто так друг друга не называет.

Короче, вы уловили суть.

Люди перенимают эти модели. Например, когда влюбленные молодые люди ссорятся, они начинают говорить в стиле персонажей из романтических фильмов — становятся очень пафосными и серьезными.

В своих уютных бложиках люди показывают себя персонажами фильмов — они никогда не сидят на кухне в семейных трусах, кушая колбасу. Каждый миг их жизни — красив и наполнен смыслом.

О том, насколько человек успешен, он судит по тому, как похож на этих блогеров и персонажей фильмов.

Выводов не будет.

Дальше